Общие правила Мафии
-
Общие положения
1. Все спорные моменты, не рассмотренные ниже, решаются ведущим каждой конкретной игры. Решение ведущего по любому игровому вопросу является окончательным и неоспоримым. Решение ведущего не может вступать в противоречие с настоящими Правилами.
2. Данные Правила являются обязательными для всех игроков и ведущих и по умолчанию применяются в каждой игре. Ведущий может представить свои Дополнительные Правила к конкретной игре, в которых указывается:
- продолжительность игровых дня и ночи;
- роли, которые могут быть раскрыты игроками;
- возможность оставить предсмертную записку;
- иные моменты, не предусмотренные Общими Правилами.
3. Ведущий может провести игру по иным правилам; в этом случае он должен разместить их в игровой теме с упоминанием о том, что данные Общие правила (или их отдельные пункты) в конкретной игре не действуют.
4. Иммунитет первой ночи (невозможность убийства человека, обладающего им, в первую ночь игры) даётся следующим участникам:
- убитым в первую ночь в предыдущей игре;
- ведущему предыдущей игры;
- новичкам (игрокам, играющим в “Мафию” на данном форуме в первый раз).
Однако иммунитет не спасает игрока от гибели, к которой могут привести действия его собственной роли (например, маф, убивающий камикадзе, всё равно погибает). Также иммунитет не даёт возможности избежать казни на голосовании в первый день.
В случае, если в игре набирается много игроков с иммунитетами, ведущий может ввести ограничения, например, дать иммунитет только предыдущему ведущему и жертве первого дня.
Иммунитеты не даются в анонимной игре (под “масками”).
Общение игроков
5. Не забывайте, что это всего лишь игра, будьте корректными и вежливыми, не переходите на личности.
6. Писать сообщения в игровой теме имеют право только живые игроки и ведущий. Все лица, не участвующие в игре, а также убитые и казненные игроки, в теме писать не должны.
7. Игрокам запрещается редактировать и удалять как свои сообщения, так и сообщения других игроков (если они имеют такую возможность).
8. Обсуждать игру вне игровой темы можно только в случае, если у вас роль, которая это позволяет. Конечно, следить за каждым невозможно, но мы надеемся на честность игроков.
9. Игроки, получившие роли, принадлежащие к категории “мафия”, никак не ограничены в общении между собой. Это значит, что они могут и должны прилагать все совместные усилия для победы. Даже если один из них убит/казнён, он может продолжать общаться и помогать своим товарищам. В играх с двумя и более командами мафии, разные команды являются соперниками, друг друга не знают и общаться не могут.
10. Запрещено как-либо раскрывать свою (кроме указанных ведущим ролей) или чужую роль, ее элементы, а также полученную информацию, в общедоступных местах или среди игроков, не состоящих с вами в одной команде. Постарайтесь также не злоупотреблять шутками типа “Я мафия! я всех убью!!”. Запрещены высказывания типа: “я проверил”, “по моей информации, которую я не могу раскрывать”, “точно знаю”, и т.п. Разрешены неаргументированные выкрики вида “он маф!”, “я мирный - не казните меня!”, и просьбы “хорошо бы проверить статус этого игрока”, или “чувствую, этой ночью меня убьют - доктор, защити меня!”. Дабы избежать нарушений этого правила, постарайтесь оформлять свои мысли в виде предположений, основанных на уликах или поведении игроков, не делайте слишком явных намеков на известную вам информацию.
11. Разрешены и приветствуются ссылки. На правила, на ведущего, собственные посты, или посты других игроков, а также на любые внешние источники, где вы нашли какую-либо информацию, значимую для игры, в том числе по подсказкам и уликам. Ссылки на сторонние ресурсы рекомендуется скрывать под спойлером.
Ночные Действия
12. Игрок, имеющий право на совершение Ночного Действия (НД), обязан предоставить ведущему информацию о его совершении или отказ от его совершения (даже при наличии неиспользованного “одноразового” НД). Обосновывать применение НД не нужно. Допускается отправка НД заранее, до объявления Игровой Ночи.
13. Ночные Действия происходят согласно их порядку, указанному ведущим в начале игры. Если какие-либо Ночные Действия вступают в конфликт между собой, преимущество у действия, совершаемого раньше.
14. В команде Мафии решения о Ночных Действиях принимаются совместно. Если кого-то из команды долго нет в онлайне, его соратники могут отправить НД за него. Если команда по каким-то причинам не может договориться о необходимом решении, в силу вступает иерархия (номер по списку ролей является приоритетным и снижается от первого ко второму и т.д.), и решение принимает “старший” игрок. По умолчанию команда мафии может совершить одно убийство за ночь, если не указано иное.
15. Одноразовое Ночное Действие игрока не сгорает, если было заблокировано ночью другим игроком, однако оно сгорит, если будет украдено. Один игрок может совершать только одно Ночное Действие за ночь, если иное не сказано в описании роли.
16. Ночное Действие может быть украдено только в случае его применения владельцем в ночь, когда оно украдено. Попытка украсть НД у игрока, не применяющего его в ночь кражи, будет безрезультатна. В случае безрезультатной попытки кражи одноразовое Ночное Действие игрока не сгорает.
17. Ни одно Ночное Действие игрок не может направить на себя. Доктор не может себя лечить, убийца не может себя убить, и т. д.
Улики и профиль игрока
18. На одно убийство даётся не более трёх улик: две от ведущего (обязательные) и одна подкинутая улика на любого игрока, которая составляется командой мафии (только в том случае, если в игре есть соответствующая роль). На неудачные убийства улики не даются.
19. Всякое изображение (кроме заглавной картинки), вставленное в описание игрового дня, является уликой. Текст улик может быть выделен (но не обязательно) жирным шрифтом.
20. Улики на убийц даются по следующим элементам профиля игрока:
- Ник;
- Имя;
- Аватар;
- Обложка профиля;
- Подпись;
- Местонахождение;
- Адрес сайта (но не содержимое самого сайта);
- Обо мне.
Улики не могут указывать на: список подписчиков, содержание и количество постов, членство в группах, дату регистрации/последнего посещения, репутацию, а также другие обстоятельства жизни игроков на форуме и в реале.
21. Перед каждой игрой с уликами участники должны подготовить свой профиль: заполнить его информацией, поменять оформление, с которым игрок уже неоднократно участвовал в игре. Незаполненные и с устаревшей информацией профили усложняют работу ведущего и повышают шансы быстрого разгадывания улик на них. Старайтесь делать профиль разнообразным, не оставляя в нем одну лишь упрощенную и абстрактную информацию, на которую проблематично дать улики (например, “люблю музыку”, “работаю спасателем”, “учусь петь”). Также стоит избегать ситуаций, когда несколько элементов профиля указывает на одно и то же (например, на аватаре актёр, на обоях кадр из фильма с его участием, в подписи его цитата).
22. По ходу игры участникам запрещается менять элементы профиля, независимо от их роли. Это правило распространяется и на убитых игроков.
23. Каждый игрок обязан предоставлять ведущему и другим игрокам по запросу в теме любую доступную ему информацию по своему профилю.
В играх без улик данный раздел Правил не применяется.
Анонимные записки
24. Каждый игрок один раз за игру может отправить анонимную записку (анонимку) от лица своей роли или любой другой роли (ложную). В анонимке можно раскрывать любую информацию (в том числе результаты НД). Анонимка должна быть только в виде текста (изображения не принимаются).
25. Игрокам запрещается признавать авторство анонимок или пытаться выдать себя за автора анонимки. То же относится и к игрокам, которые имеют право раскрыть свою роль (например, роль комиссара).
26. Анонимки отправляются через ведущего и публикуются им в Игровой День. Ведущий может попросить изменить анонимку или незначительно откорректировать её самостоятельно, если она не соответствует правилам.
27. Первая публикация анонимок происходит не ранее чем через час после начала Игрового Дня. О последующих публикациях ведущий предупреждает заранее. По умолчанию анонимки публикуются три раза за Игровой День.
В играх без анонимных записок данный раздел Правил не применяется.
Голосование
28. Игровым Днём можно казнить одного игрока. Голос за казнь оставляется в теме голосования, где нужно написать ник игрока и основание для казни. Также можно проголосовать Никого не казнить/не вешать (ННВ, ННК), обоснование при этом не требуется. Казнь игрока требует большинства голосов. Большинством считается число, равное половине игроков +1 голос (при нечётном количестве игроков + 0.5 голоса). В случае, если два игрока набирают необходимое большинство голосов, происходит казнь обоих.
29. Каждому голосу должно сопутствовать обоснование, в противном случае голос засчитываться не будет. Нельзя просто так казнить другого человека. Даже если доводы других очень убедительны и очевидны всем, игрок должен описать собственное видение этих доводов, либо выразить согласие с конкретными доводами.
30. Игроки могут отменять свои голоса и вновь голосовать любое количество раз в течение Игрового Дня. Каждому новому голосу должна предшествовать отмена предыдущего. В противном случае изменённый голос засчитываться не будет и будет учтён предыдущий голос игрока.
31. Если игрок в роли с двумя голосами голосует против себя, будет учтён только один голос. Если такой игрок голосует в меньшинстве и (или) его голос не решающий - учитывается также один голос, чтобы не раскрыть его.
32. Допускается однократный пропуск голосования. Во всех последующих случаях, если игрок не проголосовал днём, то по окончанию Игрового Дня он считается проголосовавшим против себя. Если игрок предупреждает заранее о своем отсутствии, ситуация согласуется с ведущим индивидуально. Каждый игрок - это самостоятельный участник, и никто другой не может проголосовать за него, даже по его просьбе, кроме ведущего. Ведущий может проголосовать по просьбе игрока. Обоснование при этом описывается ведущим со слов игрока. Если игровой день закончился досрочно, непроголосовавший игрок не будет считаться проголосовавшим против себя.
33. Когда остается половина (менее половины) от начального состава игроков, посты начинают иметь приоритет по времени написания. Наиболее ранний пост с голосом, приносящим большинство, автоматически аннулирует все последующие посты с голосами и их отменами, даже если их наберется больше для казни другого игрока. То есть в этих случаях де-юре Игровая Ночь начинается с того момента, когда был опубликован пост с голосом, приносящим большинство. Досрочное открытие дня (ранее, чем было указано при объявлении ночи) в случае половины/менее половины игроков не допускается.
Ответственность за нарушение Правил
34. Определением наказаний за нарушения заведует ведущий. Возможные наказания - устное предупреждение, блок на ночь/день, модкилл (выведение из игры).
35. В случаях, если игрок в течение двух Игровых Дней подряд не участвует в обсуждениях, и/или не голосует, и/или не присылает НД/отказ от него, применяется модкилл.
36. В течение первых двух Игровых Дней ведущий может принять решение о замене выведенных модкиллом на новых или ранее убитых игроков (в зависимости от ситуации в игре; ранее убитый не может быть возвращён в игру со сменой команды).
Обязанности ведущего
37. Перед началом каждой игры ведущий проводит жеребьевку и рассылает роли игрокам любым доступным ему способом.
38. Роли игроков, их статусы, ночные действия не раскрываются ведущим до конца игры. Исключение - создание ведущим так называемого “чата мёртвых”, куда могут добавляться выбывшие мирные игроки и вербуемый (но не завербованный мафией) нейтрал. В таких чатах допускается раскрытие ролей и прочей информации; выносить любую информацию из чата ведущему и игрокам запрещено.
39. Во время игры ведущий:
- следит за соблюдением Правил;
- объявляет о начале/окончании игровой ночи и игрового дня;
- собирает и описывает ночные действия игроков;
- выкладывает списки живых и мёртвых игроков;
- указывает необходимое для казни количество голосов;
- публикует анонимные записки;
- подводит итоги голосования.
39.1. В первом сообщении нового игрового дня ведущий указывает:
- Описания убийств, их результатов, улики на них;
- Описания прочих ночных действий и их результаты;
- Список живых игроков, список мертвых игроков;
- Точное время окончания игрового дня;
- Время публикации первых анонимных записок;
- Художественное оформление дня и иную информацию по желанию ведущего, в том числе намёки на роли погибших игроков.
39.2. В последнем сообщении прошедшего игрового дня ведущий указывает:
- Итоги и результат голосования дня;
- Точное время окончания игровой ночи и начала нового дня;
- Художественное оформление и иную информацию по желанию ведущего.
40. В конце игры ведущий должен:
- выложить список игроков с указанием ролей, которые они исполняли;
- выложить лог игры, т.е. описание всех дней с расшифровкой улик и ночных действий.
Настоящие правила не окончательны и могут изменяться после соответствующего обсуждения.
-
-
-
-
-
-
-
-